Подбор грузовых шин в зависимости от типа протектора
При выборе покрышек для грузового автотранспорта, помимо прочих параметров, нужно смотреть на рисунок и тип протектора. Именно этот элемент покрышки во многом влияет на технические характеристики резины и условия эксплуатации.
Главная задача шины — обеспечить надежный зацеп с дорогой. Это, в свою очередь, значительно улучшает управляемость. Существует несколько видов протекторов шин, которые можно группировать по нескольким признакам: узору, расположению и эксплуатационным параметрам.
Классификация по расположению
Есть разные типы шин, которые различаются расположением блоков и канавок на протекторе. Эти элементы снижают степень износа шин. В их число входит:
- Продольный рисунок протектора. Представляет систему параллельных криволинейных канавок, которые проходят по всей поверхности шины. Этот протектор обычно используется на грузовых автомобилях, предназначенных для движения по дорогам. Он обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость при движении.
- Поперечное нанесение канавок. Расположение борозд проходит под прямым углом к осевой линии вращения. Такие канавки используются в основном на грузовых тягачах и специальной технике, которая может передвигаться по песчаным, грунтовым дорогам и бездорожью.
- Комбинированный рисунок. Он объединяет достоинства всех ранее описанных вариантов. Эти шины отличаются улучшенными показателями тяги и торможения, что позволяет их эффективно использовать как на обычных городских дорогах, так и по бездорожью.
- Блочный протектор. Применяют преимущественно на зимних покрышках. Он сделан из отдельных блоков, между которыми расположены бороздки. Главный плюс такого протектора — это надежный зацеп с ледяной или заснеженной дорогой.
Для каждого типа шины существует своя остаточная глубина протектора.
Виды протекторного рисунка
Протектор на покрышке грузовика — это ключевой компонент, который влияет на различные параметры. Виды рисунка группируются по разным характеристикам.
Симметричные протекторы
Бывают направленными и ненаправленными. Первый вариант наиболее популярный. Он выделяется универсальностью, поскольку монтируется на любую ось или сторону. Обычно используется для ежедневного вождения в спокойном режиме. Конструкция включает жесткие элементы и каналы, которые поддерживают курсовую устойчивость. Во втором варианте предусмотрен скомпонованный беговой элемент, состоящий из блоков и канавок, расположенных под углом (елочкой). Преимуществом такой конструкции является защита от аквапланирования.
Ассиметричные протекторы
Направленные: рисунок состоит из разных элементов по обеим сторонам протектора. Применяют как универсальные покрышки для асфальтового и грунтового покрытия дорог. Недостаток — высокая цена. Ненаправленные: рисунок протектора включает диагональные блоки и ребра жесткости, обеспечивающие высокие ходовые качества при движении по шоссейным дорогам. Это касается торможения, управляемости и маневренности. Но такие шины требуют тщательного ухода и сложны в производстве.
Систематизация по назначению и профилю шины
Классификация покрышек по рисунку протектора:
- Дорожные шины. Покрышки для дорог с твердым покрытием. Имеют неглубокие и узкие канавки на протекторе. Они обеспечивают тихую езду и комфортное управление автомобилем. Однако такие шины не подходят для использования в условиях бездорожья, так как быстро изнашиваются и теряют технические свойства. Это приводит к ухудшению проходимости транспорта.
- Магистральные шины. Предназначены для дальних поездок на грузовых автомобилях. Благодаря своей конструкции они отличаются высокой прочностью, что позволяет улучшить управление техникой и оптимизировать расход топлива. Их главное преимущество — это увеличенная норма прочности каркаса. В основном они используются для оснащения самосвалов, подготовленных для перевозки тяжелых грузов, а также грузовых автомобилей (фур) массой свыше 5 тонн.
- Внедорожные шины. Эти покрышки имеют мощные грунтозацепы, которые по ширине соответствуют углублениям протектора. Они эффективно защищают протектор от загрязнения, обеспечивая автомобилю свободное движение по бездорожью, а также по глубоким заснеженным или песчаным поверхностям.
- Региональные шины. В конструкцию покрышек входят центральные элементы, оснащенные грунтозацепами по краям. Эти части устанавливаются на крупногабаритные транспортные средства, которые передвигаются по асфальтированным дорогам и слабому бездорожью. Износ протектора покрышек такого типа минимален.
- Карьерные шины. Рисунок на резине напоминает елочку и похож на протектор сельскохозяйственных машин. Такую резину устанавливают на карьерные автосамосвалы или спецтехнику. У покрышек предусмотрены крупные выступы и грунтозацепы.
«ЭталонШина» предлагает большой выбор грузовых автошин. В ассортименте высококачественные импортные шины для грузового автотранспорта с доставкой по Челябинску и регионы.