Главная/Статьи/Основные причины и виды износа грузовых шин

Основные причины и виды износа грузовых шин

33
износ шин грузовика

Шины предназначены для обеспечения контакта грузовых автомобилей и автобусов с дорожным полотном. В процессе эксплуатации шины подвергаются износу, что является естественным исходом воздействия разных факторов, включая качество асфальтобетонного или грунтового покрытия дороги, состояние техники и манеру вождения.

Уровень износа протектора — это индикатор состояния шины. Снижение эффективности работы транспортных средств в результате преждевременного износа резины значительно превышают потери парков из-за повреждений автомобилей. Техническое состояние автопокрышек непосредственно влияет на период службы, управляемость автотранспорта, скорость и безопасное движение. Поэтому задача водителя — не допустить досрочного разрушения шин.

Нормальный и досрочный износ

Чтобы понять, почему шины приходят в негодность, и предпринять шаги для продления их эксплуатации, нужно разобраться в типах износа. Шины, выработавшие свой ресурс, можно распределить на две категории: изношенные в пределах нормы и те, которые вышли из строя раньше времени. Нормальный износ — это естественный процесс, при котором шины разрушаются в соответствии с пробегом. В этом случае есть возможность восстановить рисунок протектора.

Нормальный износ восстановленных шин — это закономерное явление, которое начинается после окончания времени эксплуатации, установленного для них по регламенту пробега. При этом не имеет значения, можно ли было восстановить резину или нет. Если шины грузового автотранспорта и автобусов не соответствуют установленным критериям, они принадлежат ко второй категории и считаются изношенными преждевременно.

Причины старения автомобильных шин

Причины, по которым шины изнашиваются, бывают разными:

  • давление в шинах не отвечает требованиям;

  • избыточные нагрузки;

  • нарушение баланса колес;

  • манера управления транспортным средством.

Продолжительность использования автомобильных шин зависит от того, насколько сильно перегружены грузовые транспортные средства. Это может произойти, если масса груза больше, чем может выдержать грузовик, или если груз распределен по кузову неравномерно.

Еще одним фактором, влияющим на износ протекторов, является манера вождения автотранспорта. Сюда относят: старт с проскальзыванием, внезапное торможение, быстрые маневры на высокой скорости, наезды на препятствия, движение вплотную к бордюрам и т. д. Кроме того, на срок службы протекторов влияет нарушение балансировки колес. 

Несоответствие баланса приводит к тому, что покрышки периодически подвергаются ударным нагрузкам. Поэтому напряжение в каркасе шины становится слишком высоким, что негативно сказывается на состоянии рисунка протектора и сокращает эксплуатацию автопокрышки.

Виды износа

виды износа шин

Если колеса имеют чрезмерный положительный сход-развал, то это может вызвать одностороннее (неравномерное) изнашивание протектора с наружной стороны. В случае излишнего отрицательного развал-схождения колес такой износ наблюдается на внутренних частях резины. При нулевом развале разрушение протектора будет равномерным, но более интенсивным.

Односторонний износ шин происходит неравномерно не только на управляемых осях, но и на других. Причиной может быть нарушение соосности или деформация осей. На рулевых шинах фактором неравномерного износа становится неправильная эксплуатация тягача или преодоление поворотов на большой скорости.

В случае, если давление в шинах расходится с рекомендуемым значениями, это приводит к двум типам разрушения резины: двустороннему и центральному. Двусторонний износ проявляется в виде изнашивания краев протектора. Он возникает, когда давление в покрышках недостаточное. При повышенном давлении в автошинах нагрузка на пятно контакта смещается к центру, из-за чего центральная часть резины разрушается быстрее.

Иные виды повреждений

Есть и другие типы истирания протектора. Один из них — это износ, при котором рисунок протектора похож на зубья пилы. Он возникает из-за деформации шины в месте соприкосновения с дорогой. В итоге протектор продавливается внутрь, а в процессе вращения колеса снова распрямляется. В результате на передней части шины наблюдается более интенсивный износ, чем на задней.

Изнашивание в разных местах по периметру колеса — результат нарушения баланса. Из-за этого колесо не вращается равномерно и возникает вибрация. Это способно вызвать проблемы с подвеской. При резком торможении автомобиля с блокировкой колес на протекторе шин может образоваться локальное пятно износа. Если автомобиль долгое время стоит на парковке, на покрышках могут возникнуть плоские участки.

«ЭталонШина» — компания, которая проявила себя как ответственный поставщик грузовых дисков и шин. Мы предлагаем продукцию ведущих производителей по фиксированным ценам.

 
Закрыть
Закрыть
Назад
Меню сайта